За буйки не заплывать!

За буйки не заплывать!

Галерея «Белый куб» представляет выставку одной картины, новый для Омска выставочный формат. Зрителям будет представлена картины Николая Молодцова «За буйки не заплывать!», представляющая ранний период творчества автора. Картина взята для выставки из частной коллекции Вячеслава Семушкина.

«Трудно найти более яркий пример эволюции художника, в основе таланта которого лежит врожденное колористическое восприятие мира. Наделенный способностью видеть мир ярко выраженный в цвете, художник пошел по пути минимализации художественных средств. Молодцова интересует не столько внешне выраженные цветовые характеристики, сколько внутренние смыслы цвета. Максимально сближая необходимый минимум цветовых отношений художник добивается выражения философской мысли: единство мира не в противостоянии, а в служении одного цвета другому, не в споре, а в уступках одного голоса другому, часто переходящих в своем разговоре на полутона»
Так определил творческий метод Молодцова известный критик Владимир Чирков, член Союза художников России, член Международной ассоциации художественных критиков при ЮНЕСКО.

«Написанная в 1989м году картина «За буйки не заплывать!», несла в себе заряд иронии, заряд, который по стечению обстоятельств современной российской общественной жизни, вдруг снова оказывается актуальным. 1989й год. Тоталитаризм в политическом пространстве страны уже ощущается как прошлое, общество, пусть не раскрыв объятия, но принимает все новые формы человеческой жизни. Всякий запрет кажется достойным иронии. И художник иронизирует в цвете и немножко в линии. «За буйки не заплывать!» — словно сюжет из популярной в 80е игры «Морской бой». 15 копеек в автомат, и перед глазами игрока проплывают корабли, прицел вырисовывает трассу торпеды. Кнопка. Шум. Торпеда пошла! Если не просчитался — вражеский корабль подбит. Получи очко! «За буйки не заплывать!» — запрет — агрессия, когда пловец может чувствовать себя под благодушным взглядом работника пляжа, барахтаясь в четко означенном водном пространстве. А что если все-таки за буйки?! Что тогда? Купальщик, устремившийся к другому берегу станет «вражеским корабликом» из игры-автомата «Морской бой»!

Таких игровых автоматов, кажется, уже нет. Пятнадцатикопеечных монет в ходу нет точно. А вот буйки, свои — чужие кораблики, по всем признакам, вновь становятся реальностью. И получается так, что картина, которую десять лет назад можно было бы назвать «домашним искусством», и успокоится на колористической оригинальности полотна, выходит за буйки критики, устремляясь к берегу актуальности, и смысловой значимости. Счастливого плавания!»
Василий Мельниченко.

сб 13 — пн 22 ноября 2010
  Белый куб 11:00 — 19:00